Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 15:26

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
биология 2009-2010 [4]
результаты 2009-2010 [0]
География 2009-2010 [3]
избирательное право 2009-2010 [2]
Информатика 2009-2010 [1]
История 2009-2010 [3]
Литература 2009-2010 [3]
Математика 2009-2010 [4]
Обществознание 2009-2010 [1]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Олимпиады » биология 2009-2010

Практический тур 10 - 11 класс
    Задание 1. Анатомический анализ органов растений
   Оборудование и объекты исследования: микроскоп, предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, иод, спирт, раствор флороглюцина, концентрированная соляная кислота, фильтровальная бумага, сердцевина бузины (или кусочки клубня картофеля), части исследуемых органов растений, стакан с водой, кусочки фильтровальной бумаги.
    Ход работы:
  1. Приготовьте поперечный срез из предложенных Вам растительных объектов, соблюдая правильную методику и технику.
  2. Зарисуйте срез и обозначьте его составляющие ткани, используя наиболее подходящие коды.
  3. Определите орган растения, который Вы исследовали.
  4. Укажите систематическое положение изучаемого растения. Ответ обоснуйте.

Коды для обозначения анатомо-систематической характеристики исследуемого среза, органа растения и его систематического положения:

01.    верхний эпидермис;
02.    ризодерма;
03.    нижний эпидермис;
04.    устьице;
05.    столбчатая ассимиляционная паренхима;
06.    губчатая ассимиляционная паренхима;
07.    ассимиляционный складчатый мезофилл;
08.    мезофилл листа однодольного растения;
09.    гиподерма;
10.    мезофилл листа папоротника;
11.    водоносные (гиалиновые) клетки мха;
12.    моторные клетки;
13.    друзы;
14.    склереиды
15.    рафиды;
16.    цистолит;
17.    жилка листа;
18.    пробка;
19.    кора;
20.    пластинчатая колленхима;
21.    уголковая колленхима;
22.    смоляной ход;
23.    склеренхима;
24.    экзодерма;
25.    эндодерма; пропускные клетки эндодермы;
26.    перицикл;
27.    флоэма;
28.    ксилема;
29.    сердцевина;
30.    пучковый камбий;
31.    межпучковый камбий;
32.    сердцевинный луч;
33.    годичное кольцо;
34.    воздухоносная полость;
35.    основная паренхима;
36.    коллатеральный пучок;
37.    биколлатеральный пучок;
38.    концентрический пучок;
39.    радиальный пучок;
40.    пластинки ассимиляторы листа мха;
41.    корень;
42.    лист;
43.    стебель;
44.    тип моховидные;
45.    тип папоротниковидные;
46.    тип голосеменные;
47.    тип покрытосеменные;
48.    класс однодольные;
49.    класс двудольные.

Объект исследования (код):_________________________;

Систематическое положение
изучаемого растения (код): _________________________;

Обоснование ответов: ______________________________.
(5 баллов)
 

    Задание 2. Изучение плазмолиза и деплазмолиза
    Оборудование:  чешуи лука, предметные и покровные стекла, микроскоп, лезвие бритвы, стаканчики с водой, спиртом, раствором иода и 1 М раствором сахарозы, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, пипетка.
    Ход работы:
  1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
  2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1).
  3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука.
  4. В качестве плазмолитика был использован _______________________
  5. Сделайте рисунки в начале и конце плазмолиза (рис. 2 и 3).
  6. Получите явление деплазмолиза. Какой процесс (плазмолиз или деплазмолиз) протекает с большей скоростью?
  7. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 4).
  8. После окончания деплазмолиза введите под покровное стекло спиртовой раствор йода. Затем замените раствор йода на 1М раствор сахарозы. Рассматривая препарат в микроскоп, установите, что происходит. Сделайте вывод.

 (5 баллов)


    Задание 3. Изучение животных и определение их систематического положения
    Оборудование: чучела  позвоночных животных и их черепов, коллекция членистоногих.
    Ход работы:
  1. Определить систематическое положение 1 вида позвоночных животных и 1 вида членистоногих (по выбору учащегося), вписав русские названия всех таксонов.

    Ранг таксона

    Особь 1

    Особь 2

    Тип

     

     

    Класс

     

     

    Отряд

     

     

    Род

     

     

    Вид

     


  2. Для одного из видов, отметьте наиболее очевидные приспособления к среде обитания. Объясните механизм возникновения одного из выявленных вами приспособлений.
  3. Определите  по зубам (особенностям строения клюва и нижних конечностей) характер питания выбранного вами позвоночного животного,  укажите место этого организма в трофической цепи
  4. По строению тела определите образ жизни (принадлежность к определенной экологической группе).
(5 баллов)


    Задание 5. Биология человека.
Вариант 1
  1. Определите, к каким отделам скелета относятся кости, предложенные Вам для изучения.
  2. Дайте им названия.
  3. Опишите строение и функции каждой кости.
Вариант  2
    Определите, какие структуры клетки представлены на электронных микрофотографиях.

Вариант  3
    Решите генетическую задачу.
(5 баллов)

    Задание 5. Изучение активности ферментов.
    Оборудование: побег элодеи канадской, 3% - й  раствор пероксида водорода, микроскоп с набором (предметные и покровные стекла), препаровальная игла, спиртовка, спички, сосуды, держатель, пинцет, салфетка.
    Используя имеющийся набор реактивов, опытным путем докажите, что фермент (каталаза) имеет белковую природу. Свой результат обоснуйте письменно. Какова роль каталазы в химических реакциях? Объясните зависимость активности каталазы от возраста и физиологического состояния клетки.
(5 баллов)


Категория: биология 2009-2010 | Добавил: admin (20.02.2010)
Просмотров: 4221 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Департамент образования
  • Школа №216 "Дидакт"
  • Школа №220
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz