Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 23:56

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
биология 2009-2010 [4]
результаты 2009-2010 [0]
География 2009-2010 [3]
избирательное право 2009-2010 [2]
Информатика 2009-2010 [1]
История 2009-2010 [3]
Литература 2009-2010 [3]
Математика 2009-2010 [4]
Обществознание 2009-2010 [1]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Олимпиады » Литература 2009-2010

Олимпиада школьников по литературе
1. (50 баллов) Проведите сопоставительный анализ  стихотворений М.Ю. Лермонтова и Н.С. Гумилёва

Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.

Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.

Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;

Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.

1839-1841

СЛОВО

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине

А для низкой  жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это – Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

1919

II тур
1.  Укажите, кто из русских писателей:
  • а) предпочел литературное творчество музыке, а также был вынужден под давлением отказаться принять Нобелевскую премию по литературе;
  • б) сумел победить неизлечимую болезнь, выдержать испытания сталинскими лагерями и вынужденной эмиграцией.
2.Современное литературоведение  различает несколько типов повествования. Сгруппируйте следующие произведения по типам повествования:
  • а) повествователь – автор;
  • б) повествователь – герой.
«Собачье сердце», «Чистый понедельник», «Капитанская дочка», «Ася».

3. Кто из героев русской классики  оказывается пациентом больницы? Что объединяет этих героев?

4. Напишите статью для словаря литературоведческих терминов «Хронотоп».

5. Назовите русского композитора, создателя цветомузыки, который написал поэтические тексты к некоторым своим симфоническим произведениям.

6. Кто из наших земляков стал выдающимся театральным деятелем, режиссером-новатором?
Категория: Литература 2009-2010 | Добавил: admin (21.02.2010)
Просмотров: 1579 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Департамент образования
  • Школа №216 "Дидакт"
  • Школа №220
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz